1.2. Все участники играют на добровольной основе и не имеют друг к другу и организаторам игры никаких претензий за возможные происшествия и последствия, связанные с игрой;
1.3. Каждому игроку рекомендовано иметь экипировку в виде: перчатки , средства защиты в виде пластмассовых наколенников и налокотников (щитков), каску;
1.4. Обязательным условием участия является наличие у участников защитного снаряжения, защищающего глаза во всех направлениях . Перед игрой прочность новых образцов защиты глаз тестируется путём стрельбы в упор из самого мощного оружия, которое будет использоваться в ходе игры;
2.1. В состав команды должно входить минимум 4 человека;
2.2. Каждая команда должна иметь собственное оригинальное название, под которым она регистроваться на игры с другими командами;
2.3. У каждой команды должен быть командир и его заместитель, официально представляющие интересы команды;
2.4. Необходимым условием допуска команды к играм, являются индивидуальные знаки отличия команды (или общие для команды элементы униформы - шевроны, нашивки, кокарды, головные уборы, повязки и т.д.). Исключением являются команды, моделирующие или реконструирующие подразделение, униформа которого не предусматривает знаков отличия. Участие таких команд должно отдельно оговариваться с организаторами игры;
3.1 Попадания в любую часть снаряжения или тела участника шарика из игрового оружия;
3.2 Попадания в участника поражающего элемента в результате срабатывания имитации взрывного устройства (далее - ВУ);
3.2.1 При срабатывании ВУ на открытой местности, если участник находится ближе 5-ти метров от места срабатывания, вне зависимости от того, был ли участник задет поражающим элементом.
3.2.2 Защитой от взрыва ВУ может служить любое стационарное сооружение, дерево, техника, если эти объекты находится между игроком и местом срабатывания ВУ и полностью закрывают игрока, а так же окоп, если ВУ сработало вне него;
3.3. Если на участнике одеты бронежилет и каска и он находился при срабатывании ВУ на открытой местности, ближе 2-х метров от места срабатывания, вне зависимости от того, был ли он задет поражающим элементом
3.4 Если во время срабатывания имитации ВУ участник находился в закрытом помещении*** размером менее 25 квадратных метров, в кузове автомобиля, в окопе или в стационарном защитном сооружении - пораженными считаются все находившиеся в данном месте участники, вне зависимости от того, были ли они задеты поражающим элементом;
3.5 При инициировании имитации мины-растяжки содержащей поражающий элемент, даже если инициировавший мину-растяжку игрок не был задет поражающим элементом при ее срабатывании (за исключением случаев если инициация осуществлена специально с расстояния не менее 10 метров). Игровая имитация мины-растяжки без поражающего элемента оказывает на игрока только моральное и психологическое воздействие, а так же служит сигнальным средством).
3.6 При попадении поражающего элемента в результате срабатывания имитации мины-растяжки
3.7 Касания участника игровым резиновым ножом.
5.1 Игра проходит на заранее оговорённой территории;
5.2 Возможно использование радиостанций, лазерных прицелов, фонарей, пиротехнических средств, а так же военного снаряжения, использование которых не запрещено и действующим законодательством;
5.3 Допустимо создание защитных инженерных сооружений, рытье окопов или индивидуальных ячеек и т.п.;
5.4 Палатки, тенты, пленки, хворост не могу служить средствами защиты от обстрела и использовать их при сооружении укрытий запрещено (исключения могут быть оговорены правилами сценария конкретной игры);
5.5 Рекомендуется с близких расстояний, по возможности, не производить выстрелов в голову, шею, пах и др. легко травмируемые и/или открытые части тела;
6.2 Участник не может общаться с играющими участниками, передавать им оружие, боеприпасы или снаряжение, отвлекать играющих, оставаться на месте поражения и наблюдать за происходящим.*
7.1 К "некомбатантам" относятся все лица, которые находятся на игровой территории, но не принимают непосредственного участия в игре;
7.2 "Некомбатанты", прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры находятся в базовом лагере либо на неигровой территории.**
7.3 В случае несоблюдения "некомбатантом" вышеизложенных требований вся ответственность за возможные последствия возлагается на них;
7.4 Отношения с туристами, местными жителями, грибниками, рыболовами, другими "некомбатантами" должны быть ровными и нейтральными.
7.5 Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается;
8.1 Участник добровольно сдавшийся в плен;
8.2 Участник, плеча которого коснулся другой участник с произнесение слова "Плен".
8.2.1 В этом случае пленный отыгрывает минутный обморок - ложится или садится (не помогая при этом перемещать свое тело).
8.2.2 Пленивший при этом обязан в течении одной минуты отыгрывать связывание пленного, удерживая пленного рукой за какой либо элемент снаряжения.
8.2.3 Если это условие выполнить не удается - по истечении одной минуты "плененный" игрок имеет право применить оружие против "пленившего".
8.2.4 После пленения пленный обязан передать свои повязки конвойному (если на игре применяются повязки для идентификации сторон), разрядить оружие и, отстегнув магазин от оружия, спрятать магазины в подсумки, а так же отключить рацию или отсоединить гарнитуру по требованию конвойного и не включать ее до конца пленения.
8.2.5 После чего на протяжении часа выполняет приказы конвоя типа : "Следовать", "Сидеть здесь" и т.д. Пленный считается связанным и бежать не может.
8.2.6 Пленный обязан честно ответить на любые вопросы, касающиеся игры и отдать по требованию пленившего игровые документы.
8.2.7 Пленного можно отпустить либо объявить пораженным.
8.2.8 Удержание в плену допустимо не более 1 часа с момента пленения. После этого срока пленный считается автоматически пораженным (по обоюдному согласию для создания реалистичной атмосферы пленный может быть расстрелян).
8.2.9 Конвой - один или более бойцов, у которых находятся повязки пленного и находятся с пленным в постоянном визуальном контакте, но на расстоянии не большем чем 10 м. В случае уничтожения конвойного, если рядом нет других бойцов из захватившей пленного стороны, повязки и все изъятое снаряжение передается пленному (если бойцы из захватившей стороны есть, повязки пленного передаются новому конвоиру).
8.3 Освобождение пленного.
8.3.1 Переход на сторону противника до конца игры - немедленное освобождение и выдача повязок новой стороны на базе.
8.3.2 Уничтожен конвой - последний пораженный конвойный возвращает пленному повязки и тот считается свободным.
8.3.3 Добровольное освобождение - выдача изъятых повязок пленному. Конвой имитирует оглушение пленного как при захвате, пленный отыгрывает трехминутный обморок. Через три минуты пленный считается свободным.
8.3.4Категорически запрещено унижать, оскорблять, устраивать пытки и геноцид военнопленных;
8.3.5 Изымать у пленных оружие, боеприпасы, снаряжение;
8.3.6 Использовать пленных как "живой щит";
8.3.7 Использовать пленных как заложников (если это не предусмотрено сценарием игры).
9.2 Как дополнительное оружие может быть использована нетравмоопасная имитация ножа из мягкой резины (метать такое оружие запрещено);
9.3 Допускается при изготовлении имитации ВУ замена поражающего элемента цельным сухим горохом;
9.4 имитации ВУ изготавливается на основе петард промышленного производства из имеющихся в свободной продаже на территории Украины, мощностью не выше чем "Корсар 6";
9.5 Запрещено применение дымов и имитации ВУ на основе "Корсар 6" в замкнутых помещениях и машинах;
9.6 Запрещено использование петард в качестве игровой имитации ВУ без поражающего элемента;
10.1 Максимально допустимый тюнинг ПДВ (MP5k, MP5PDW, MP7A1) - пружина М100 (не более 110 м/с);
10.2 Максимально допустимый тюнинг штурмовой винтовки или пистолета-пулемета (за исключением ПДВ) - пружина М130 с цилиндром увеличеного объема (не более 145 м/с);
10.2.1 Для штурмовых винтовок со скоростью 135-145 м/с не рекомендуется стрелять с дистанции ближе 5 м. в голову и открытые части тела, рекомендовано использовать "вторичку";
10.2.2 Для штурмовых винтовок со скоростью ниже 135 м/с минимальная дистанция ведения огня не ограничивается.
10.2.3 Максимально допустимый тюнинг пулемета 175 м/с. Пулемет должен представлять из себя антуражную копию реально существующего пулемета.
10.3 Минимальная дистанция для тюнинга 145-175 м/с - 15 м.
10.4 Максимально допустимый тюнинг снайперской винтовки 220 м/с. Снайперская винтовка должна представлять из себя антуражную копию реальной снайперской винтовки;
10.5 Минимальная дистанция для тюнинга 145-175 м/с - 15 м.;
10.6 Минимальная дистанция для тюнинга 175-220 м/с - 25 м.;
10.7 Предусматривается обязательное наличие дополнительного оружия у снайпера/пулеметчика, имеющего ограничение минимальной дистанции, со скоростью вылета не более 120 м/с;
10.7.1 Вторичным оружием снайпера/пулеметчика не может быть спринговое оружие;
10.8 К снайперскому оружию принудительно отнесены:
10.8.1 Марушен Гаранд М1 и М1 карабин, а так же прочие ружья и карабины Марушен под шар 8 мм;
10.9 Дополнительные ограничения на применение оружия в зависимости от видимости не вводятся;
10.10 Все замеры оружия калибра 6мм производятся шаром весом 0,2гр.;
10.11 Организаторам предоставляется право проверить любое оружие любого игрока на соблюдение ограничений по скорости и отстранить его от игры в случае несоблюдения этих ограничений;
10.12 Во время построения перед игрой оруже должно быть поставлено на предохранитель;
10.13 К игре допускаются нетравмоопасные реплики ножей, выполненные из эластичного материала и не имеющие острых кромок;
10.14 Касание ножом разрешено наносить лишь в область тела выше пояса и ниже шеи, и не более одного раза в одного и того же человека, при касании необходимо громко произнести или шепнуть на ухо "Нож";
10.15 Запрещается производить касание ножом в прыжке или на бегу;